Волкова Галина Владимировна, член-корреспондент РАН, доктор биологических наук, Заслуженный деятель науки Кубани, профессор, заместитель директора по развитию Федерального научного центра биологической защиты растений дала студенческой аудитории понять, что говорить о сложном можно с невероятным шармом и притягательностью.
В ходе открытой научно-популярной лекции "Грибы против культурных растений: как защититься" Галина Владимировна простыми словами объяснила участникам лектория "Кубань научная", организованного в рамках фестиваля «НАУКА 0+ Кубань», как защитить урожай.
По причине фитосанитарных вызовов в Краснодарском крае теряется значительная часть урожая, до 40%. Для реального сектора экономики это весомые недоимки, – отметила лектор. Поэтому, первое, что сделала Галина Владимировна - познакомила собравшихся с миром микроорганизмов, вызывающих такие серьезные проблемы, как корневые гнили, болезни листьев и колоса.
Спикер подробно рассказала обо всех существующих методах борьбы с патогенными грибами и обозначила факторы риска.
- В Краснодарском крае, где преобладает химический метод защиты растений, особенно важно сейчас культивировать интегрированный подход, – акцентировала в ходе лекции Галина Владимировна. – А именно использовать химические, иммуногенетические и биологические методы, помогающие эффективно защитить урожай от патогенных грибов - источников опасных заболеваний сельхозкультур, но вместе с тем минимизировав ущерб для окружающей среды.
Участники не только ознакомились с теорией, но и на практике применили полученные на лекции знания. Студенты с большим энтузиазмом попробовали себя в роли настоящих фитопатологов и пробовали диагностировать болезни растений по внешним признакам.
- Как лаборанту, работающему под руководством профессора, члена-корреспондента РАН Галины Владимировны, мне было крайне ценно услышать ее экспертное мнение о защите растений. Помимо академических знаний, полученных на этом лектории, значимо было узнать о личном опыте Галины Владимировны, ее мотивации в профессиональном развитии и источниках энергии для достижения значимых результатов. Взять на вооружение этот опыт, - поделилась Валерия Еровская, студентка факультета агрохимии и защиты растений Кубанского государственного аграрного университета им. И. Т. Трубилина. Этот научно-популярный лекторий во-первых, помог расширить кругозор. Например, мне интересно моё направление - графический дизайн, но сейчас осознала, замыкаться только на нём нельзя, необходимо искать и иные углы обзора, получать свежие знания, опыт, развиваться. Удивительно, но оказалось, что тема защиты растений от грибковых патогенов имеет значение для каждого из нас, ведь мы так или иначе ежедневно приобретаем сельхозпродукцию в магазинах. Теперь будем внимательно читать упаковки и искать маркировку об органическом происхождении, - резюмировала Анна Куликова, студентка 1 курса факультета графического дизайна Академии ИМСИТ.
Выступление выдающегося кубанского ученого на фестивале «НАУКА 0+ Кубань» подтвердило гипотезу, что даже сложные научные концепции могут быть поняты широкой публикой, если говорить о них с большой любовью к своему делу. Фестиваль предоставил возможность почувствовать, что наука – это интересно, а ученые – это яркие, харизматичные и коммуникабельные люди.
В ходе открытой научно-популярной лекции "Грибы против культурных растений: как защититься" Галина Владимировна простыми словами объяснила участникам лектория "Кубань научная", организованного в рамках фестиваля «НАУКА 0+ Кубань», как защитить урожай.
По причине фитосанитарных вызовов в Краснодарском крае теряется значительная часть урожая, до 40%. Для реального сектора экономики это весомые недоимки, – отметила лектор. Поэтому, первое, что сделала Галина Владимировна - познакомила собравшихся с миром микроорганизмов, вызывающих такие серьезные проблемы, как корневые гнили, болезни листьев и колоса.
Спикер подробно рассказала обо всех существующих методах борьбы с патогенными грибами и обозначила факторы риска.
- В Краснодарском крае, где преобладает химический метод защиты растений, особенно важно сейчас культивировать интегрированный подход, – акцентировала в ходе лекции Галина Владимировна. – А именно использовать химические, иммуногенетические и биологические методы, помогающие эффективно защитить урожай от патогенных грибов - источников опасных заболеваний сельхозкультур, но вместе с тем минимизировав ущерб для окружающей среды.
Участники не только ознакомились с теорией, но и на практике применили полученные на лекции знания. Студенты с большим энтузиазмом попробовали себя в роли настоящих фитопатологов и пробовали диагностировать болезни растений по внешним признакам.
- Как лаборанту, работающему под руководством профессора, члена-корреспондента РАН Галины Владимировны, мне было крайне ценно услышать ее экспертное мнение о защите растений. Помимо академических знаний, полученных на этом лектории, значимо было узнать о личном опыте Галины Владимировны, ее мотивации в профессиональном развитии и источниках энергии для достижения значимых результатов. Взять на вооружение этот опыт, - поделилась Валерия Еровская, студентка факультета агрохимии и защиты растений Кубанского государственного аграрного университета им. И. Т. Трубилина. Этот научно-популярный лекторий во-первых, помог расширить кругозор. Например, мне интересно моё направление - графический дизайн, но сейчас осознала, замыкаться только на нём нельзя, необходимо искать и иные углы обзора, получать свежие знания, опыт, развиваться. Удивительно, но оказалось, что тема защиты растений от грибковых патогенов имеет значение для каждого из нас, ведь мы так или иначе ежедневно приобретаем сельхозпродукцию в магазинах. Теперь будем внимательно читать упаковки и искать маркировку об органическом происхождении, - резюмировала Анна Куликова, студентка 1 курса факультета графического дизайна Академии ИМСИТ.
Выступление выдающегося кубанского ученого на фестивале «НАУКА 0+ Кубань» подтвердило гипотезу, что даже сложные научные концепции могут быть поняты широкой публикой, если говорить о них с большой любовью к своему делу. Фестиваль предоставил возможность почувствовать, что наука – это интересно, а ученые – это яркие, харизматичные и коммуникабельные люди.