В Кубанском государственном университете продолжается реализация проекта «Профилактика деструктивного поведения обучающихся Краснодарского края в процессе формирования духовно-нравственной культуры», финансируемого Кубанским научным фондом по результатам конкурса ППН-21.1. Руководитель проекта – доктор педагогических наук, профессор Синицын Юрий Николаевич.
В январе 2022 года в реализации проекта приняли участие три образовательных организации Краснодара: МАОУ СОШ № 61, МАОУ СОШ № 24, МАОУ Гимназия № 44. Среди учеников была проведена диагностика по направлениям:
1) готовность обучающихся к профилактике деструктивного поведения;
2) готовность педагогов к профилактике деструктивного поведения обучающихся;
3) сформированность духовно-нравственных качеств, жизнедеятельностных функций обучающихся и их склонности к деструктивному поведению.
В сентябре 2022 года к экспериментальной работе присоединилась МАОУ СОШ № 27 Северского района, а в феврале 2023 года – МАОУ СОШ № 38 г. Краснодара.
Результаты констатирующего этапа послужили основой для создания практико-ориентированных продуктов:
- методическое пособие «Профилактика деструктивного поведения обучающихся в процессе формирования духовно-нравственной культуры: система и интегративная технология»;
- методическое пособие «Методика профилактики деструктивного поведения обучающихся в процессе формирования духовно-нравственной культуры»;
- программное обеспечение «Профилактика деструктивного поведения обучающихся в процессе формирования духовно-нравственной культуры»;
- практические рекомендации по профилактике деструктивного поведения обучающихся в процессе формирования духовно-нравственной культуры.
Методические разработки внедряются в образовательное пространство названных образовательных организаций. Занятия с обучающимися проводятся по программе «Профилактика деструктивного поведения в процессе формирования духовно-нравственной культуры» в формате видео-уроков.Внеучебные мероприятия реализуются в виде следующих мероприятий:
- классные часы по теме: «Дружный класс», «Конструктивное разрешение конфликтов», «О людях, которые нас вдохновляют», «Правила хорошего тона»;
- диспуты для подростков: «Агрессивное поведение человека: конструктивная позиция или саморазрушение? и др.»;
- тренинги для обучающихся: «Я контролирую гнев», «Как противостоять агрессии», «Жизнь без агрессии»;
- «мозговые штурмы» для старшеклассников с целью обсуждения предложенной конфликтной ситуации и выбора вариантов ее решения;
- квесты «Деструктивные проявления», «Я – культурный человек» и так далее для учеников средних классов;
- проекты: «Без добрых дел нет доброго имени» и др.;
- подготовка волонтеров из числа старшеклассников для работы с детьми с отклоняющимся поведением;
- тематические дни: «День добрый дел», «День вежливости», «День без конфликтов» и др.
В январе 2022 года в реализации проекта приняли участие три образовательных организации Краснодара: МАОУ СОШ № 61, МАОУ СОШ № 24, МАОУ Гимназия № 44. Среди учеников была проведена диагностика по направлениям:
1) готовность обучающихся к профилактике деструктивного поведения;
2) готовность педагогов к профилактике деструктивного поведения обучающихся;
3) сформированность духовно-нравственных качеств, жизнедеятельностных функций обучающихся и их склонности к деструктивному поведению.
В сентябре 2022 года к экспериментальной работе присоединилась МАОУ СОШ № 27 Северского района, а в феврале 2023 года – МАОУ СОШ № 38 г. Краснодара.
Результаты констатирующего этапа послужили основой для создания практико-ориентированных продуктов:
- методическое пособие «Профилактика деструктивного поведения обучающихся в процессе формирования духовно-нравственной культуры: система и интегративная технология»;
- методическое пособие «Методика профилактики деструктивного поведения обучающихся в процессе формирования духовно-нравственной культуры»;
- программное обеспечение «Профилактика деструктивного поведения обучающихся в процессе формирования духовно-нравственной культуры»;
- практические рекомендации по профилактике деструктивного поведения обучающихся в процессе формирования духовно-нравственной культуры.
Методические разработки внедряются в образовательное пространство названных образовательных организаций. Занятия с обучающимися проводятся по программе «Профилактика деструктивного поведения в процессе формирования духовно-нравственной культуры» в формате видео-уроков.Внеучебные мероприятия реализуются в виде следующих мероприятий:
- классные часы по теме: «Дружный класс», «Конструктивное разрешение конфликтов», «О людях, которые нас вдохновляют», «Правила хорошего тона»;
- диспуты для подростков: «Агрессивное поведение человека: конструктивная позиция или саморазрушение? и др.»;
- тренинги для обучающихся: «Я контролирую гнев», «Как противостоять агрессии», «Жизнь без агрессии»;
- «мозговые штурмы» для старшеклассников с целью обсуждения предложенной конфликтной ситуации и выбора вариантов ее решения;
- квесты «Деструктивные проявления», «Я – культурный человек» и так далее для учеников средних классов;
- проекты: «Без добрых дел нет доброго имени» и др.;
- подготовка волонтеров из числа старшеклассников для работы с детьми с отклоняющимся поведением;
- тематические дни: «День добрый дел», «День вежливости», «День без конфликтов» и др.

