Основная новостная лента

В Краснодаре состоялась краевая конференция «Роль науки в наставничестве и педагогике»

Фотоотчет: https://disk.yandex.ru/d/ucrU1m39ezbKfQ

27 января в Краснодаре состоялась краевая конференция «Роль науки в наставничестве и педагогике». Мероприятие было организовано с целью повышения престижа педагога и наставника, совершенствования практик и технологий выявления, развития и сопровождения одаренных детей и молодежи на разных уровнях образования, включая практики организации проектной деятельности со школьниками Краснодарского края.

Организатором конференции выступило министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края совместно с Кубанским научным фондом.

Краевая конференция прошла на площадке инновационного центра «Аквариум». В ней приняли участие первый заместитель министра образования, науки и молодежной политики региона Пронько Сергей Валентинович, начальник отдела науки, высшего и дополнительного профессионального образования министерства образования, науки и молодежной политики региона Карабаш Дмитрий Васильевич, директор Кубанского научного фонда Анисимов Виктор Владимирович, представители общеобразовательных организаций, вузов и научных организаций Краснодарского края, а также победители конкурсных отборов Кубанского научного фонда.

Модератором мероприятия выступила руководитель Центра научно-методического сопровождения проектов АНО ДПО «НИКО», кандидат педагогических наук, доцент Семенко Екатерина Алексеевна.

Краевая конференция «Роль науки в наставничестве и педагогике» началась с выступления почетных гостей. С приветственной речью выступили первый заместитель министра Пронько С.В. и директор Кубанского научного фонда Анисимов В.В., которые подчеркнули, что наставничество и педагогика неразрывно связаны друг с другом, что особенно хорошо прослеживается в конкурсных проектах Кубанского научного фонда.

– В 2022 году запущен грантовый конкурс на лучшие научные проекты фундаментальных исследований, выполняемые талантливой молодежью под руководством ведущего ученого – наставника. В подобных конкурсах могут принимать участие школьники, заинтересованные в исследовании определенной области науки, например, биологии, химии или математики. Все, что требуется - искренний интерес и помощь опытного наставника от научной организации или вуза. Обращаясь к директорам и другим ответственным лицам школ, сообщаю, что Кубанский научный фонд готов помочь с поиском наставника. Современные старшеклассники - это будущее нашей науки, - подчеркнул руководитель Кубанского научного фонда.

С докладами выступили педагоги и наставники, представив проекты фундаментальных исследований, выполненные талантливой молодежью под руководством ведущего ученого – наставника. Высокий интерес к науке и реализации научных проектов отмечен у учащихся старших классов средних образовательных школ.

Результаты исследований в направлении «Наставник – путеводитель в науку» представили:

- доктор биологических наук, член-корреспондент РАН, заместитель директора по развитию и координации научно-исследовательской работы, Федеральный научный центр биологической защиты растений Волкова Галина Владимировна выступила с докладом «Изучение влияния фунгицидов триазолового класса на структуру популяций возбудителей бурой ржавчины пшеницы (Puccinia trticina) и сетчатой пятнистости ячменя (Drechslera teres) в условиях интенсивного растениеводства Краснодарского края». Участие в научной работе приняли: студентка Кубанского государственного аграрного университета имени И. Т. Трубилина Изварина Анастасия Геннадьевна; ученица МАОУ СОШ № 1 им. Героя Советского Союза Евгении Рудневой Шарай Ольга Юрьевна;

- кандидат химических наук, доцент кафедры органической химии и технологий Кубанского государственного университета Бурый Дмитрий Сергеевич представил доклад «Высокофункционализированные 4Н-пираны: синтез, свойства и биологическая активность». Участие в научной работе приняла студентка факультета химии и высоких технологий Кубанского государственного университета Гузь Диана Денисовна;

- кандидат медицинских наук, доцент кафедры фундаментальной и клиниче-ской биохимии, старший научный сотрудник центральной научно-исследовательской лаборатории Кубанского государственного медицинского университета Минздрава России Попов Константин Андреевич выступил с докладом «Исследование роли пируватдегидрогеназного комплекса в функционировании клетки в условиях развития ишемически-реперфузионного синдрома». Участие в проекте принимал учащийся лицей № 48 им. А.В. Суворова Владимиров Антон Сергеевич;

- доктор биологических наук, заведующий лабораторией генетики Всероссийского научно-исследовательского института масличных культур им. В.С. Пустовойта» Демурин Яков Николаевич презентовал результаты проекта «Плейотропное действие генов качества масла семян на репродуктивные признаки линий и гибридов подсолнечника». Участие в проекте принимала ученица СОШ № 100 им. академика В. С. Пустовойта Кадькалова Екатерина Романовна.

Результаты исследований в направлении «Наука и педагогика» представили:

- кандидат педагогических наук, доцент кафедры оптоэлектроники Кубанского государственного университета Иванов Виктор Александрович (тема доклада «Цифровая дидактика для предметного обучения, воспитательной работы учащихся и профессиональной подготовки учителей»);

- кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной, специальной педагогики и психологии Армавирского государственного педагогического университета Ястребова Лариса Александровна (тема доклада «Разработка научно-методического обеспечения профессионального роста педагогов специального и инклюзивного образования посредством цифровых технологий»);

- кандидат психологических наук, доцент кафедры дефектологии и специальной психологии Кубанского государственного университета Кузма Левонас Прано (тема доклада «Создание и внедрение цифровой программы мониторинга достижений обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образовательных результатов в условиях инклюзивной образовательной среды»);

- кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей и отечественной истории Армавирского государственного педагогического университета Ктиторов Сергей Николаевич (тема доклада «Историко-культурное партнерство народов Кубани как основа формирования духовных ценностей, патриотизма и гражданственности в образовательном пространстве Краснодарского края»).

В завершающей части конференции о реализации лучших практик школьной проектной деятельности рассказали:

- заместитель директора лицея № 90 им. Михаила Лермонтова города Краснодара Павелко Елена Ивановна, выступившая с докладом на тему ««Опыт организации проектной деятельности обучающихся в профильных классах»;

- директор Екатерининской гимназии № 36 Давыдова Надежда Николаевна, выступившая с докладом на тему «Проект как технология современного обучения, воспитания и развития личностного потенциала участников образовательного процесса»;

- учитель русского языка и литературы гимназии № 69 им. Сергея Пахно Волошина Людмила Александровна, представившая доклад на тему «Система работы с одарёнными детьми в школе РАН».

По итогам конференции ее участники отметили необходимость и важность дальнейшей поддержки института наставничества и педагогики в регионе.

– Современная молодежь уже со школьной скамьи интересуется наукой, и это замечательно. Задача педагога - увидеть интерес в глазах ребенка и направить его в нужное русло. В нашем регионе функционируют научные организации федерального значения, которые готовы организовывать работу с молодежью, передавать им свои знания и растить интерес к науке. Благодаря подобным научным проектам молодые таланты захотят остаться в Краснодарском крае, поступят в высшие учебные заведения региона и поспособствуют экономическому развитию края, - подчеркнул первый заместитель министра.

Всего в краевой конференции «Роль науки в наставничестве и педагогике» приняли участие более 300 человек.